Австрия, официально - Австрийская Республика. Форма правления - Федеративная республика. Столица - город Вена. Официальный язык - немецкий. Преобладает католицизм. Население - 8 032 926 человек. Главный праздник — 17 октября 1918 года День Независимости (от распада Австро-Венгрии). Валюта - Евро. Интернет-домен - .at. Телефонный код +43. Часовой пояс - UTC +1 (летом +2). Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).
Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по ссылкам, которые найдете на нашем сайте:
...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!
Павильон Отто Вагнера Карлсплац - Otto Wagner Pavillon Karlsplatz. Павильон (станция) старинной венской городской железной дороги Штадтбан на площади Карлсплац, который спроектировал архитектор-модернист Отто Вагнер. В 1898 году там было возведено два одинаковых здания. В западном павильоне - музей, где в постоянной экспозиции представлены экспонаты, относящиеся к жизни и творчеству мастера, но не только фотографии и документы, но и пара роскошных макетов его работ. Во втором павильоне устроено кафе. Оба являются образцами архитектуры "венский модерн". Сохранился еще один железнодорожный павильон на станции Хитцинг.
Венский модерн - это особое течение в искусстве Австрии конца XIX века и начала XX века. Это свой вариант искусства модерн, мало похожий на стилистику французско-бельгийского ар нуво того же времени. Архитектор Отто Вагнер (Otto Wagner) был первопроходцем венского модернизма и одним из самых влиятельных архитекторов города. Стиль "практической полезности", разработанный Вагнером, сочетал простые геометрические формы с минимумом декора (ну, конечно, с точки зрения современной типовой застройки). Не только "квадратиш, практиш", но и "гут"!
Самые известные конструкций Вагнера церковь Ам Штейнхоф (Am Steinhof), К.К. Postsparkassenamt (головное здание почтово-сберегательного банка - то есть банка, осуществляющего все операции не через свои офисы, а используя сеть почтовых отделений), Хофпавиллион, жилые здания в квартале Wienzeile (дома 38 - 40). А также революционный проект городской железной дороги Штадтбан (Wiener Stadtbahn).
После того, как река Вена была перекрыта и переведена под землю (а её русло пролегало как раз там, где движутся сейчас главные транспортные потоки по площади Карлсплац), через площадь Карлсплац провели городскую железную дорогу Венский Штадтбан. Wiener Stadtbahn - это была такая городская пассажирская транспортная сеть. Её начали строить в 1898 году; она представляла собой несколько железнодорожных веток, проложенных по городу, по которым бегал маленький паровозик на угле и таскал за собой вагончики (такой паровозик стоит прямо перед Музеем Вены). Проект едва дожил до 1915 года и его закрыли - народ пользовался системой неохотно из-за высоких цен на проезд; а те, кому было по карману, жаловались на грязь и копоть. К тому же из-за первой мировой войны начались проблемы с углем. Но линии остались - так что позже они начали использоваться более современными транспортными системами и ныне по ним ходят поезда метро (U-Bahn, особенно его ветки U4 и U6) и пригородные электрички (S-Bahn). Многие павильоны были разрушены во время второй мировой войны.
Однако, с 1894 года Вагнер был привлечён к строительству Венского Штадтбана. Он создал два вокзальных здания абсолютно одинаковой конструкции. Эти павильоны в стиле модерн были построены в 1898 году. Они даже пережили все войны, но во время планирования современного подземного железнодорожного узла в Карлсплац в конце шестидесятых годов оказались под угрозой сноса! Благодаря протестам общественности их сохранили - аккуратно демонтировали, а потом вернули на место, в 1977 году, но только подняли на 1,5 м выше прежнего уровня. Музей находится в западном павильоне (то есть в правом, если встать лицом "к лесу", то есть к Рессельпарку); в левом - кафе Cafe Karl Otto (Otto Wagner Passage). Кафе имеет открытую веранду, но также частично находится и под землей...
Ехать на чем угодно до остановки Karlsplatz. Вход в музей - 4 Евро. Но до 31 марта 2015 года он закрыт. После открытия время работы уточняйте на сайте wienmuseum.at. Входит в состав объединения венских музеев - Wien Museum (www.wienmuseum.at).