добавить в закладки

Австрия, официально -  Австрийская Республика. Форма правления - Федеративная республика. Столица - город Вена. Официальный язык -  немецкий. Преобладает католицизм. Население - 8 032 926 человек. Главный праздник — 17 октября 1918 года День Независимости (от распада Австро-Венгрии). Валюта - Евро. Интернет-домен -  .at. Телефонный код +43. Часовой пояс - UTC +1 (летом +2). Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Вена


карты и легенда
скачать|смотреть


евро

Курс на: 03-12-24

112,8
российских рублей
за 1 евро

По данным ЦБР



Kiwitaxi.com

Автомобильные трансферы

Я ищу
в возрасте от до
в городе
знакомства за границей
Нижеследующая информация размещена на правах дополнительной - но и она может вам пригодиться:    ...любая информация может быть полезной!
Вена Государственная Опера, Штаатсопер

Государственная Опера, Штаатсопер
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!

Государственная Опера, Штаатсопер - Staatsoper, Wiener Staatsoper. До отмены монархии в 1918 году назвалась Венская Придворная Опера (Wiener Hofoper). Здание было открыто 25 мая 1869 года постановкой Моцарта "Дон Жуан". В Опере имеются сидячие (1709) и стоячие (567) места. С этой сцены звучали голоса: Марии Калласс, Доминго, Паваротти... Здесь дирижировали: Рихард Штраус, Густав Малер, Фуртвенглер, Караян... Этот театр - один из главных символов Вены, фигурирует в различных художественных произведениях. Так 27 августа 2014 года на крыше Оперы производились съемки фильма "Миссия Невыполнима 5" с участием Тома Круза. По опере проводятся экскурсии (без посещения постановок).

Opera - 1
Opera - 1
Opera - 2
Opera - 3
Opera - 4
Opera - 5
Opera - 6
Tom Cruise Wein Opera 1
Tom Cruise Wein Opera 2
Tom Cruise Wein Opera 3
Tom Cruise Wein Opera 4

Как таковая придворная опера в Вене возникла в середине XVII века, спектакли оперы шли в различных театрах - сначала в Бургтеатре, а с 1763 в Кернтнертортеатре. Основу репертуара составляли помпезные итальянские оперы.  

С середины XVIII века благодаря реформе придворного капельмейстера и композитора К. В. Глюка началось развитие национального оперного стиля, основанного на "зингшпиле" - пение сочеталось с диалогами на сцене, а сюжеты стали понятными, "народными". И всё значительно "демократизировалось". Ставятся оперы И. Умлауфа ("Горнорабочие", 1778), В. А. Моцарта ("Похищение из сераля", 1782), К. Диттерсдорфа ("Доктор и аптекарь", 1786) и прочие.

С начала XIX века ставятся произведений немецких, австрийских, итальянских, французских композиторов: Л. Керубини ("Медея"), Л. Бетховена ("Фиделио"), Дж. Россини ("Танкред", "Сорока-воровка", "Вильгельм Телль" и др.), К. М. Вебера ("Вольный стрелок"), Дж. Мейербера ("Роберт-дьявол", "Гугеноты"), Г. Доницетти ("Лючия ди Ламмермур", "Лукреция Борджа"), Дж. Верди ("Набукко", "Риголетто", "Трубадур" и др.), Р. Вагнера ("Лоэнгрин", "Тангейзер" и др.), Ш. Гуно ("Фауст") и др. В эти годы здесь выступали многие крупнейшие европейские певцы: П. А. Мильдер-Хауптман, В. Шрёдер-Девриент, К. Унгер, Г. Зонтаг и другие. А вот здания для оперы так и не было...

Только в 1861 году появился проект местных архитекторов Августа Зикарда Фон Зикардсбурга (August Sicard von Sicardsburg, отвечал за само здание, его внешний вид) и Эдуарда Ван Дер Нюлля (Eduard van der Null, разрабатывал интерьеры). Первый камень здания был заложен 20 мая 1863 года, и оно было завершено к 1869 году. Двое упомянутых выше лиц только нарисовали планы - непосредственно строил оперу чех Йозеф Хлавка (Josef Hlavka). Фасад здания украшен фрагментами из знаменитой оперы Моцарта "Волшебная флейта". Пять скульптур работы скульптора Эрнста Хёнела аллегорически изображают пять муз: Грацию, Комедию, Фантазию, Героику и Любовь. Здание открылось 25 мая оперой Вольфганга Амадея Моцарта "Дон Жуан". На премьере присутствовал сам император Франц Иосиф, а вот авторов постройки не  было. Известно, что здание императору не понравилось - и уже за год до этого он как-то неосторожно бросил замечание о "приземистости"  постройки. Дело в том, что уровень проезжей часть перед зданием был поднят на метр уже во время строительства. Здание стало казаться не слишком высоким (особенно по сравнению с тогдашним его окружением), и его прозвали "затонувший сундук"...

Некоторые особо угодливые и усердно "подмахивающие" власти архитекторы (такое, увы, не только у нас практикуется), к тому же завидовавшие Зикардсбургу и Нюллю принялись их травить. Нюлль, к "приземистости" не имевший никакого отношения, повесился в апреле 1868 года. Летом того же года от инфаркта умер и Зикардсбург. А вот император Франц Иосиф с тех пор был весьма осторожен в оценках художественных и архитектурных произведений и с тех пор старался не обижать представителей творческих профессий, употребляя ставшую крылатой фразу: "Это было прекрасно и очень меня порадовало... " (Es war sehr schon, es hat mich sehr gefreut).

В 1875 - 1897 годах музыкальным директором и главным дирижёром был Xанс Рихтер. При нём были осуществлены постановки: тетралогия Вагнера "Кольцо нибелунга" (1877-79) и "Тристан и Изольда", моцартовский цикл, "Отелло", а также современные оперы П. Корнелиуса, Ж. Массне, Э. Хумпердинка и др. В конце века возрос интерес к балету, исполнялись балеты Й. Байера "Кукольная фея" и "Солнце и земля".

В 1897 году во главе театра стал композитор и дирижёр Густав Малер (Gustav Mahler, 1897—1907). При нем ставятся "Евгений Онегин", "Пиковая дама" и "Иоланта" П. И. Чайковского. Наряду с постановками Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера были впервые исполнены: "Богема"; "Фальстаф"; "Электра" Р. Штрауса. На сцене выступали певцы П. Лукка, А. Матерна, Г. Винкельман, А. Бар-Мильденбург, Л. Леман, Л. Слезак и другие. Малер был чрезвычайно дотошен, всех доставал, но опера стала едва ли не лучшей в мире тогда.

Затем "у руля" оказались Феликс Вайнгартнер (1908—1911 и 1935—1936), Франц Шальк (1919—1929). До 1924 года Шальк "правил" совместно с Рихардом Штраусом. В 20 - 30 годы наряду с произведениями Моцарта ("Идоменей"), Верди ("Дон Карлос", "Макбет"), Р. Штрауса ("Женщина без тени", "Саломея", "Елена Египетская"), М. Равеля ("Испанский час"), М. де Фальи ("Короткая жизнь") в репертуаре театра значительное место занимают оперы современных композиторов ("Чудо Элианы" Корнгольда, "Джонни наигрывает" Кшенека, "Счастливая рука" Шёнберга, "Царь Эдип" Стравинского и другие).

Затем "командовали парадом" Клеменс Краусс (1929—1934), Карл Бём (1943—1945 и 1954—1956). Надо сказать, что 12 марта 1945 года при бомбардировке Вены здание театра сильно пострадало: были разрушены зрительный зал и сцена, уничтожены реквизит (150.000 костюмов) и декорации к 120 постановкам. Устояло фойе, фасад, парадная лестница, и кое-что еще по мелочам. Лишь в 1953 году было начато восстановление здания оперы под руководством архитектора Эриха Больтенштайна (Erich Boltenstern) - после долгих споров "починить или поломать" и всенародного сбора денег на восстановление. Больтенштайн удачно вписал в реставрируемое здание сохранившиеся фрагменты довоенной Оперы — лестницу с мраморными перилами, скульптуры, лоджию и потолочные фрески кисти Морица фон Швинда (Moritz von Schwind), изображавшие сцены из "Волшебной флейты".  

В 1955 году на новой сцене была поставлена опера Бетховена "Фиделио" (Fidelio), дирижировал оркестром Карл Бем (Karl Bohm). Желающих попасть на премьеру 5 ноября 1955 года было так много, что зал не вместил всех. На улице были установлены динамики, и сотни жителей вены слушали постановку за стенами оперы. Художественным руководителем театра с этого сезона стал гениальный и прославленный Герберт Фон Караян (Herbert von Karajan).

История с ним щекотливая и заслуживает пары отдельных слов. Караян в начале 30-х в Берлине никак не мог получить работу. Но его желание сделать карьеру было столь велико, что уже в 1933 году он вступил в НСДАП. После прихода партии к власти (июль 1933) из театров начали изгонять евреев и противников режима - мест освобождалось много. По утверждениям многих политикой Караян особо не интересовался. И тем не менее, на деле он присоединился к национал-социалистам еще до того, как это могло ему помочь в карьере! Ещё 8 апреля 1933 года Караян получил партийный билет за номером 1607525, но потом как-то умудрился потерять партийный значок. В марте 1935 года он подал новое заявление - и его приняли в члены национал-социалистической партии уже вторично с номером 3430914. После аншлюса Австрии и наведения общего порядка о двойном членстве Караяна в НСДАП стало известно, и первое аннулировали. Вторую дату проставили 1 мая 1933 года.

Еще летом 1934 года Караян подал заявление в германскую Имперскую палату культуры, его артистическим агентом в Германии стал оберштурмфюрер СС Рудольф Веддер. В Берлине он заслужил репутацию исполнителя политкорректной музыки. Ему покровительствовал Геринг. А также имя Герберта Фон Караяна было включено Геббельсом в список музыкантов, "благословленных Богом". В 1935 году на день рождения фюрера фон Караян дирижировал вагнеровским "Тангейзером", а также неоднократно исполнял официальный партийный гимн НСДАП – "Хорст Вессель". Обычно его исполняли вслед за государственным гимном, "Песней немцев".

В 1939 году Караян дирижировал постановкой вагнеровской оперы "Мейстерзингеры" (Die Meistersinger). Фюрер, обожавший Вагнера, знал  его наизусть. В ходе исполнения певец спел не ту реплику, и Гитлер списал ошибку на счёт Караяна - поскольку тот дирижировал без нот! После этого концерта Гитлер сказал, что его ноги больше не будет в опере, пока там дирижирует Караян. А тому приказали выступать только глядя в партитуру (а он демонстративно ставил её на пульт вверх ногами). Караян, так или иначе (по происхождению - грек), с его арийской внешностью, превратился в один из символов Третьего Рейха; даже на репетиции, говорят, приходил в сапогах... А письма свои завершал тогда неизменным "Хайль, Гитлер"... Он был так близок к власти, что в 40-х годах, женившись на богатой полуеврейке Аните Гютерманн, добился того, что её провозгласили "почётной арийкой". Так или иначе, в 1945 году, незадолго до краха Рейха, он сбежал в Италию, откуда уже при помощи властей США приехал в Вену. После войны советское военное командование наложило запрет на публичные выступления Караяна. Но в 1947 году все запреты были сняты и дирижер продолжил музыкальную карьеру. Герберт Фон Караян руководил оперой до 1964 года.

Среди лучших спектаклей 50 - 60-х годов можно упомянуть: "Так поступают все", "Свадьба Фигаро" Моцарта, "Юлий Цезарь" Генделя, "Орфей" Глюка, "Золушка" Россини, "Бал-маскарад"; тетралогия "Кольцо нибелунга", "Тристан и Изольда" Вагнера, "Проданная невеста", "Князь Игорь"; "Ариадна на Наксосе" и "Саломея" Р. Штрауса, "Лулу" Берга, триптих "Триумфы" и "Царь Эдип" Орфа, "Ревизор" Эгка, "Художник Матис" Хиндемита, "Диалоги кармелиток" Пуленка и др. Сенсацией стала премьера "Лебединого озера" в 1964 году; хореографом и исполнителем главной партии выступил Рудольф Нуриев.

В 1930-60-е годы в Венской государственной опере выступали певцы: А. и X. Конечны, М. Чеботари, Э. Шварцкопф, И. Зефрид, X. Гюден, Л. Делла Каса, С. Юринац, А. Дермота, Д. Фишер-Дискау, Ю. Патцак, Б. Нильсон, М. Дель Монако, П. Шёфлер, М. Лоренц и др., работали крупнейшие дирижёры — К. Краус, Р. Штраус, Б. Вальтер, О. Клемперер, B. Фуртвенглер, Й. Крипс, В. Де Сабата, К.Бём, Г. Караян, Д. Митропулос, Л. Бернстайн и другие. В 70-е годы: В. Берри, О. Винер, Э. Кунц, К. Людвиг, В. Липп, Л. Ризанек, Р. Хольм и др.; постоянными дирижёрами являлись Й. Крипс и К. Бём. В 1971 году Венская государственная опера гастролировала в СССР. Крипс (Josef Krips) упоминается как наиболее влиятельный "маэстро" того периода, и до его смерти в 1974 году.

Венская Опера имеет свой оркестр, собственную балетную труппу. Попасть на представления можно в течение 9 месяцев, начиная с сентября. Репертуар разнообразный (примерно 50 - 60 оперных и балетных постановок, концертов, сольных выступлений), центральное место занимают шедевры Моцарта. В сезоне, например, 2014 - 2015 года было семь премьер: "Идоменей" с Михаэлем Шаде Моцарта, "Хованщина" с Элизабет Кульман Мусоргского, "Риголетто"  с Саймоном Кинлисайдом Верди, "Электра" с Ниной Штемме Р. Штрауса, "Дон Паскуале" с Хуаном Диего Флоресом Доницетти, "Буря" Адрианом Эрёдом  Адеса, "Ундина", редакция для детей, Лорцинга. Всегда свежий репертуар вы найдете на сайте оперы.

В стенах оперы раз в год в феврале устраивают знаменитый "великосветский" бал - Опернбаль. Желающим "просто посетить" бал и сплясать там пару вальсов билет обойдётся от 200 до 700 Eвро. Чтобы зарезервировать ложу, нужно заплатить от 4.500 до 10.000 Eвро (говорят, что по сути верхнего предела ценового диапазона билетов вообще нет). Чтобы попасть на бал придётся надеть соответствующие туалеты – женщины должны быть одеты в бальные платья, мужчины – во фраки.

А вот для посещения постановок в опере никакого дресс-кода нет. Не стоит идти туда в шортах и шлепанцах. Если только прослыть идиотом - не ваша цель... Нормальная, повседневная, комфортная одежда вполне подходит для посещения. Джинсы и кроссовки, футболки - никоим образом не возбраняются. Женщины (что удивительно - в основном азиатки), часто надевают нарядные платья, но на самом деле ни вечерний туалет, ни дорогие украшения там вовсе не обязательны. Все понимают, что туристы не возят с собой чемоданы фраков. А опера, в значительной степени, аттракцион туристический...

Там есть гардероб, и там принимают верхнюю одежду, можно даже сдать уличную обувь. В ложах устроены небольшие тамбура - верхнюю одежду можно оставить прямо там. Работает буфет, где можно взять закуски, выпить шампанского. Бутербродики с икоркой имеются, конечно... Стоят дороговато - но вовсе не каких-то безумных денег!

Спектакли проходят в интервале с 10.30 до 19.00, большинство начинается в 15.00, чтобы после просмотра зрителям можно было бы нормально добраться до дома Вход прекращается с третьим звонком. Опоздавшие на представления не допускаются.

Либретто спектаклей продаются, можно найти даже на русском языке. Но если нет, то либретто можно почитать на английском на экране, встроенном в сиденье спереди (такой, мини-экранчик с бегущей строкой).

Говоря о цене на билеты и способах их приобретения, следует сказать вот что. Есть спектакли разных категорий, и места различных категорий. Категории постановок такие: спектакли категории А с участием мировых звёзд для состоятельных оперных гурманов, цена за билет очень высока; спектакли категории В подойдут для основной массы более или менее серьезных любителей музыки, цена за билет средняя; спектакли категории С - недорогие постановки для широких туристических масс, цена за билет вполне доступна любому. И есть еще разные способы, места и время приобретения билетов. Цены зависят ото всех этих факторов. В общем можно сказать, что цены варьируют от "стоячих" мест по 2 Евро и сидячих от 6 до 189 Евро, и до полутора тысяч в специальных ложах...

Здесь всегда аншлаги. Всегда! И лучше приобретать билеты заранее. На улице Кернтнерштрассе, 40 находится касса предварительной продажи билетов, в будние дни она открывается в 10.00 утра, а продажа билетов прекращается за час до спектакля. В первую субботу каждого месяца билетная касса работает с 10.00 до 17.00, а в остальные субботы – только два часа, с 10.00 до 12.00. по воскресениям и праздничным дням касса не работает. Билеты там можно приобретать не более чем за 30 дней до спектакля.

Можно сделать онлайн-заявку на сайте. Бронирование на следующий сезон, начинающийся осенью, начинается уже в марте. Вы регистрируетесь на сайте и вас заносят в лист ожидания. За два месяца перед каждым представлением право на покупку первыми получают по электронной почте те заявители, которые были зарегистрированы раньше.

После оплаты банковской картой на ваш ящик придёт аналог билета, где будут проставлены дата, точное время, места. Если при заказе вы отметили опцию home@print, то письмо для распечатки билетов на ваш ящик придёт не сразу после оплаты, а только недели за две до спектакля. В любом случае, электронный билет, который вы получите, распечатайте и возьмите с собой.

Когда вы придёте к театру, возле кассы продажи входных билетов увидите ещё одну со стороны улицы Operngasse. Там распечатку меняют на стандартный бумажный билет. Забирать билеты может любой человек, но ему нужно предъявить это самое распечатанное подтверждение. При обмене нужно будет расписаться, паспорт не понадобится. При выборе опции home@print распечатанный вами дома билет уже должен иметь штрих-код. Билет со штрих-кодом позволит пройти в зал без обмена в кассе и также без удостоверения личности. Кассы работают в будние дни с 8.00 до 18.00, в выходные – с 9.00 до 12.00.

Билеты в Венскую Оперу "прямо на сегодняшний вечер" стоят дорого. У распространителей, ряженых в Моцартов и всяких прочих Глюков, промышляющих вокруг Штефансдома, примерно от 50 Евро - но зато они всегда есть! За полтинник, конечно,  не самые удобные (на галерку - балкон - где-то сбоку и наверху, третий ряд). Есть, конечно, и дороже. Все зависит от места, от даты, от спектакля - цена вопроса может дойти до нескольких сот евро.

Другой вариант попасть в оперу "прямо сегодня" - попробовать купить "входные" ("стоячие") билеты. Стоят они недорого, к тому же, если вы устанете от спектакля, будет удобно покинуть зал. Эти билеты идут по 2 - 4 Евро. Для их приобретения ищите вход с противоположной стороны от центральных касс. Открывается он за пол часа до начала представления. Но надо подойти в эти боковые кассы за несколько часов до начала спектакля (мест не так много, когда холл кассы заполняется желающими приобрести билеты, дверь в кассу закрывают, чем раньше вы зайдете в кассу, тем вернее приобретете билеты). Билеты продаются на спектакль этого дня, дают не больше двух в руки. Даже к стоячим местам прилагается экран с переводом. Очередь пугающе большая, иногда там и с утра стоят (если выступают какие-нибудь оперные звёзды) - но после того как начинают работать кассы рассасывается быстро.

Есть и более "демократичный" вариант: послушать оперу на улице. Снаружи на здании размещены экраны, на них транслируются концерты и оперные спектакли. Самый большой экран разместили в 2009 году, к 140-летию предприятия. Транслируются спектакли, правда, не всегда и не все... А еще на сайте оперы можно совершить по ней виртуальную прогулку!

Понятно, что с некоторых дешевых мест почти ничего не видно. Некоторые стоячие места отличаются тем же, к слову (стать где попало вам не дадут - там всё расписано)... Попасть в Оперу всё-же стоит только ради её впечатляющей атмосферы и обстановки. Можно не ходить на спектакль, а совершить экскурсию по театру. Для туристов ежедневно предлагаются недорогие экскурсии (5 Евро), каждый день, во время, когда нет спектаклей (чаще всего - в 14:00, длительность - минут сорок). Можно приобрести билеты за 15 минут до начала экскурсии. Если смотреть на главный вход, то расписание экскурсий висит слева.

На метро до Оперы можно доехать  линиями  U1, U2, U4 до станции Karlsplatz и по указателям выйти к театру (станция довольно большая и запутанная). Также можно доехать автобусом 59А  или трамваем  1, 2, D, 62, 65  (остановка Oper (Opernring)).

адресOpernring 2
сайтwiener-staatsoper.at
вэб-камераПока нет...