Транспорт. Монако (и все его районы - Монте-Карло, Ла Кондамин, Фонвей и Монако-Виль) связано с окружающим миром при помощи железнодорожного, автомобильного, морского и воздушного транспорта.
порт в Ла Кондамине...где-то тут пришвартована и личная яхта самого принца...
В городе действует два морских порта: в районах Ла Кондамин, Фонвей. Княжество связано вертолётной линией с аэропортом Ниццы. Также в стране действует 6 автобусных маршрутов, а также есть автобусное сообщение с аэропортом Ниццы. Всего на территории Монако есть 143 автобусных остановки. Но вы можете об этом не думать - по государству проще ходить пешком, за час из конца в конец дойдёте, а приезжать и уезжать в Монако лучше и дешевле всего на банальной электричке. От Ниццы она идет около 20 минут вдоль живописного Лазурного Берега. Княжество связано с Францией не только региональными маршрутами, но и скоростными поездами TGV. Железные дороги эксплуатируются французской национальной железнодорожной компанией SNCF. Протяжённость железнодорожной сети на территории страны составляет 1,7 км. Железнодорожная станция "Монако / Монте-Карло" вырублена в скале - так что сойдя с поезда, вы оказываетесь внутри горы! Однако, вам покажется иное - будто вы внутри многоярусного, оборудованного по самому последнему слову техники роскошного дворца! Прежде чем выходить, внимательно ознакомьтесь с указателями, и как следует пораскиньте мозгами, куда вам надо. Сперва вас, может, удивит подозрительная возможность из одной точки (из вокзала) попасть в два противоположных конца Монако, если судить по карте. Парадокс? Нет, все дело в том, что карта-то плоская, а вот Княжество "обернуто" вокруг этой самой горы, так что... Ну, возьмите, для примера лист бумаги, нарисуйте по краям две точки, и согните лист пополам... не правда ли, точки стали намного ближе? Эту особенность также учитывайте при ориентировании на местности. Вот в России, говорят, нет дорог, а есть только направления. В Монако с дорогами все более чем в порядке - но там нет направлений! Зачастую, взяв курс на какую-то цель, осуществить продвижение к ней по прямой просто невозможно. Чтобы попасть с одной улицы на другую, расположенную (судя по карте) рядышком, вам придется сделать многокилометровый крюк по серпантину - это ведь на карте они рядом, а в реальности - одна расположена на десяток метров выше другой! Иногда, слава богу, эти расстояния сокращаются за счет функционирующих тут лифтов. Также особенностью передвижения по городу является то, что дороги тут главным с односторонним движением, узкие, а тротуары - ещё уже, соответственно. Так что будьте внимательны! Можно заранее забронировать трансфер в Монако здесь.
|