добавить в закладки

Израиль, официально Государство Израиль — государство на юго-западе Азии, у восточного побережья Средиземного моря. Форма правления - парламентская республика. Столица — город Иерусалим. Население — 7.825.000 человек при площади 20.770 кв. км. Государственные языки - иврит и арабский. На конец 2006 года 75,8 % израильтян являлись иудеями, 16,5 % — мусульманами, 2,1 % христианами, 1,7 % друзами и оставшиеся 4 % не были отнесены ни к какой конфессии. В Государстве Израиль широко, на государственном уровне, отмечаются только еврейские религиозные и национальные праздники. Дата независимости - 14 мая 1948 года. Валюта - Новый шекель. Интернет-домен - .il Телефонный код +972. Часовой пояс - GMT +2 (летом +3). Визовый режим с Россией был отменён 20 сентября 2008 года.

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Иерусалим


карты и легенда
скачать|смотреть


израильский шекель

Курс на: 05-12-24

26
российских рублей
за 1 израильский шекель

По данным ЦБР



Kiwitaxi.com

Автомобильные трансферы

Я ищу
в возрасте от до
в городе
знакомства за границей
Нижеследующая информация размещена на правах дополнительной - но и она может вам пригодиться:    ...любая информация может быть полезной!
Иерусалим 14 остановка Крестного Пути, Храм Гроба Господня, Кувуклия

14 остановка Крестного Пути, Храм Гроба Господня, Кувуклия
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!

14 остановка Крестного Пути, Храм Гроба Господня, Кувуклия - Via Dolorosa 14th Station, Church Of The Holy Sepulchre,  Edicule. Четырнадцатая остановка знаменует "положение во гроб". Находится она в кувуклии (Edicule - так называют её католики). Кувуклия - нечто вроде небольшой часовни, возведенной впервые еще в IV веке вокруг скалы с пещерой, где был похоронен - "положен во гроб" - Иисус, и находится его смертное ложе (Tomb of Jesus), а также частица "Гробного камня" (The Angel's Stone). В той же пещере он и воскрес. Вокруг кувуклии, в свою очередь, возведена большая круглая часть Храма Гроба Господня - так называемая Ротонда Храма Воскресения (Rotunda, Anastasis). То есть кувуклия - это как бы церковь внутри церкви. Здесь же, внутри кувуклии и пещеры Гроба Господня, ежегодно на Пасху происходит одно из христианских чудес - Схождение Благодатного Огня.

14th Station Via Dolorosa - Edicule - 1
14th Station Via Dolorosa - Edicule - 1
14th Station Via Dolorosa - Edicule - 2
14th Station Via Dolorosa - Edicule - 3
14th Station Via Dolorosa - Edicule - Candles Outside
14th Station Via Dolorosa - Edicule - The Angels Stone
14th Station Via Dolorosa - Edicule - Tomb Of Jesus
14th Station Via Dolorosa - Edicule - Tomb Of Jesus - 2
14th Station Via Dolorosa - Edicule - Tomb Of Jesus - Entrance
14th Station Via Dolorosa - Peter Von Cornelius - The Three Marys At The Tomb
14th Station Via Dolorosa - The Dome Of The Rotunda

Во многих случаях евреи, особенно богатые, высекали во времена Иисуса гробницы в скалах, и они состояли обычно из притвора (предбанника, проще говоря), из которого низкая и узкая дверь вела уже непосредственно в погребальную камеру. В ней было каменное ложе, на которое клали умершего, а вход в пещеру закладывался большим камнем. Итак, после умащения миром (процесс обработки кожных покровов усопшего специальным составом) на соответствующем камне (это еще 13 станция) Иосиф Аримафейский доставляет тело Иисуса в одну такую пещеру (а это уже 14 станция) близ Голгофы. По всей видимости, она либо находилась на територии его (Иосифа) приусадебного участка; либо была выкуплена им и являлась к тому времени его частной собственностью. Искусственная пещера была расположенна примерно в 100 м к югу от холма Голгофы. Её по заказу владельца "высекли" в имевшейся скале (либо просто расширили ранее существовавшую естественную) еще до описываемых событий - трудно сказать, для кого именно. Но в итоге она досталась Иисусу. "И положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и привалив большой камень к двери гроба, удалился" (Матф. 27:60). Как все полагают, камень этот (до сих пор часть его также хранится в Храме Гроба Господня), был хоть и огромным, но круглым, и стоял рядом со входом - потому Иосиф справился сам, просто прикатив его (впрочем, по другим данным ему помогали римские солдаты, 12 человек под командованием центуриона Петрония были отправлены Пилатом сторожить гробницу, вход в неё был опечатан). Так вот, такого рода круглые "двери", как у гробницы Христа, стали распространены уже позже, в позднеримскую и византийскую эпохи, а тогда, в I веке, их могли позволить себе только очень богатые семьи (из 900 гробниц I века в окрестностях Иерусалима, только 4 имели откатывающиеся круглые крышки, остальные закрывались дешевыми квадратными плитами). Иосиф не бедствовал - это факт... Здесь, в пещере, произошло и воскресение Христа - говоря же языком научным, отсюда тело его бесследно исчезло. Хотя гробница была закрыта камнем, опечатана и охранялась. "Когда мы стерегли гробницу, содрогнулась земля, и мы увидели, что ангел Божий отвалил камень могильный и сидел на нем, и вид его был как молния, и ризы его как снег, и от страха перед ним мы были как мертвые. Мы слышали, как ангел говорил женщинам, которые пришли к гробнице Иисуса: 'Не бойтесь! Я знаю, что ищете Иисуса, который был на кресте распят, — Он воскрес…'" - повествует апокрифическое, то есть неофициальное Евангелие от Никодима. Этот момент воспроизводит множество картин - напрмер, полотно Питера Фон Корнелиуса (1783-1867) (Peter Von Cornelius - "The Three Marys At The Tomb")... Современный Храм Гроба Господня — огромный архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия (11 и 12 станции крестного пути), кучу разных пристроек (часовен, приделов) и Ротонду Храма Воскресения — это круглое в плане сооружение с огромным куполом, под которым непосредственно расположена кувуклия. Ротонда Храма Воскресения (The Rotunda) огромна, над ней возведен купол (The Dome Of The Rotunda), и состоит она из нескольких приделов, связанных с тем или иным моментом Распятия Христа. Иконы в иконостасе украшены ризами, пожертвованными еще до революции из России, пол выстлан мраморными плитами. Возвышающаяся в его центре кувуклия (от латинского слова "cubiculum" - комната, покой, опочивальня; в эпоху раннего средневековья так называлась царская сокровищница), или часовня, или малая церковь, обложена желтым мрамором, с украшениями по стенам и своим собственным куполом посередине. Первая Кувуклия была построена при императоре Константине Великом в 325 — 335 годах и была полностью разрушена мусульманами в 1009 году. Вторично Кувуклию отстроил в 1042—1048 годах византийский император Константин Мономах, затем в XII веке её обновили крестоносцы. В 1555 году Кувуклию перестроил францисканец Бонифаций Рагузский и она простояла до 1808 года, когда была уничтожена опустошительным пожаром. Существующая Кувуклия восстановлена в 1809—1810 годах по проекту греческого архитектора Николая Комина. При восстановлении кувуклии были использованы габариты кувуклии-подобия из Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря под Москвой. По бокам от входа в Кувуклию – невысокие мраморные преграды со скамьями, за которыми стоят высокие канделябры, принадлежащие римо-католикам. По обеим сторонам входа в кувуклию стоят двенадцать больших подсвечников в два ряда; множество лампад - вне и внутри кувуклии. Одно из украшений Кувуклии - русская резная серебряная сень 1-й половины XIX века с 12 иконами святых апостолов в технике ростовской финифти. В 2004 году, по заказу Иерусалимской Патриархии, старинные финифти были заменены новыми, изготовленными по современной технологии ростовской фирмой А. Рудника. Кувуклия разделена на две части: первая именуется приделом Ангела (3,4х3,9 м.), благовестника радостного Воскресения Христова. Согласно преданию, о Воскресении Христа возвестил пришедшим ко гробу женщинам Архангел Гавриил. Его имя начертано на беломраморном барельефе, который украшает переход из придела Ангела во вторую часть, Святой Гроб. Слева от перехода на барельефе изображены небольшие фигуры женщин, а справа фигура простирающего к ним руку Ангела. Между ними над входом вдоль мраморных складок идет надпись по гречески «Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он воскрес». Стены придела выложены белым мрамором с резьбой, а в правой и левой стене его сделаны два небольших оконца (30-40 см. в диаметре) - для передачи через них Благодатного огня от Гроба Господня богомольцам. Через северное отверстие Патриарх подает огонь православным, через южное армянский архимандрит армянам. Под потолком придела подвешены 15 лампад. В середине придела Ангела стоит мраморная ваза, в которую вложена часть того камня (частица "Гробного камня" - The Angel's Stone), который закрывал вход в пещеру, и который Ангел отвалил от дверей Гроба. Над ним всегда горят пятнадцать лампад. Когда литургию служит греческий патриарх, вазу эту покрывают серебряной доской, которая служит престолом. Переход во второй придел, придел Гроба Господня низкий и узкий, высотой 112 см., шириной 72 см, глубиной 90 см. Сама пещера тоже мала (длина и ширина около двух метров), так что перед Гробом могут стоять одновременно не более трех человек. Сам придел также мал - (2,07х1,93 м). Ложе Иисуса имеет размер 200 x 80 см, его высота от пола 60 см, Иисус лежал на нем ногами на восток (то есть ко входу), головой на запад. Над ложем Иисуса, примерно на высоте человеческого роста, обычно горят тринадцать серебряных  лампад, принадлежащих православной Патриархии, тринадцать - католических, тринадцать - армянских и четыре - коптских. Лампады эти (43 штуки) отличаются друг от друга формой. По карнизам установлены драгоценные старинные иконы. Это три образа (иконы) Воскресения - Греческий, Латинский и Армянский. Перед одной иконой Воскресения (греческой, надо полагать) висит лампада императора Николая II, в память великого князя Сергея Александровича. На стенах кувуклии, как снаружи, так и внутри,  выгравированы тексты пасхальных песнопений: "Воскресение Христово, видевше...", "Яко Живоносец..." и др. Ктиторская надпись над дверью называет создателя Кувуклии – греческого архитектора Н. Комниноса, замученного турками в Константинополе на Пасху 1821 года. На карнизе, кроме того, установлены подсвечники со свечами, от разных христианских вероисповеданий, а также вазы со свежими цветами, которые меняются каждый день. На западной стене, напротив входа, висит православная икона Божией Матери, за которой устроена ниша. Три стороны ложа прислонены к скале, а четвертая открыта и обложена мрамором. Это мраморная доска, треснутая посредине. Еще при царице Елене, в VI веке, положили туда белую мраморную плиту, чтобы паломники не растащили ложе по камешкам на сувениры. Нынешний вариант плиты лежит там с 1555 года. Когда турки захотели получить этот кусок мрамора для своей мечети, то христиане им назло распилили его надвое. По другим источникам плита треснула сама и турки побоялись её брать. Во время Литургии верхняя доска на Гробе Господнем служит жертвенником, на котором готовятся Святые Дары для Евхаристии. Над Гробом располагается множество лампад, подсвечников, ваз с цветами. По status quo в Храме Гроба Господня точно определяются права и владения всех вероисповеданий. Кувуклия не исключение. Кувуклия находится в совместном пользовании различных конфессией — литургию на Гробе Господнем друг за другом служат православные (в 1 час ночи), армяне (в 4 часа утра), затем католики (с 6 часов утра до 9). За современное убранство кувуклии "отвечают" монахи-францисканцы. Храм Гроба Господня, и конкретно сама кувуклия - место, где ежегодно, в Великую субботу, на Пасху, происходит одно из христианских чудес, Схождение Благодатного Огня (Чин Святого Огня). Много веков в это время происходят "явления нерукотворного сошествия огня на Гроб Господень или на свечи верующих и потушенные лампады". Огонь этот смволизирует Свет Воскресения Христова - ибо при Воскресении Иисуса гроб его осветился невещественным светом, о чем писал Григорий Нисский: "Петр видел же не только чувственными очами, но и высоким апостольским умом, исполнен ибо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако... образы видел внутренняя". Первое упоминание о Схождении Благодатного Огня сохранилось с IV века. С тех пор Огонь исправно сходит ежегодно. Процедура получения Благодатного Огня целиком лежит на плечах православных и находится под строгим надзором гражданских властей Иерусалима - чтобы, типа, пресечь попытки мошенничества и вредительства. Все огни в храме тушатся еще накануне, в Великую пятницу, под контролем полиции. На середину ложа Иисуса ставится лампада, наполненная маслом и со светильником в поплавке, но без огня. По краям ложа кругом прокладывается лента, и по всему ложу раскладываются кусочки ваты (заметим, что это легко воспламеняющиеся материалы). После этого всё помещение Гроба Господня тщательно осматривается гражданскими властями, и затем вход в него ими же опечатывается до Великой субботы. Далее в действе участвуют два патриарха - Иерусалимский и армянский. Итак, Патриарха Иерусалимского раздевают до подрясника, обыскивают на предмет легко воспламеняющихся веществ и всяких, типа, спичек и зажигалок. Затем снимают печать со входа в Гроб Господень и запускают внутрь. Армянский патриарх остается в приделе Ангела и наблюдает через вход за Патриархом Иерусалимским. Последний начинает молиться в темноте, и делает это пока Огонь не появится. На это уходит от 10 минут до нескольких часов (бывало и такое). Говорят, чем больше люди грешили в прошедшем году - тем медленнее сходит огонь. Происходящее самовозгорание оба непосредственных участника видят, судя по рассказам, всякий по своему - то в виде свечения, то в виде отдельных множественных огоньков, то еще как-нибудь. Так или иначе, разложенные на ложе Иисуса материалы воспламеняются. Каким же образом? По некоторым свидетельствам его просто-напросто зажигают от скрытой горящей лампады, которая ставится в потайную нишу позади одной из икон в стене над изголовьем ложа. Ранее давались, к примеру, и такие описания: "вешают лампады в алтарь и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамового дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом, он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку на подобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом, скрывая это от взоров, пока нить не пройдет ко всем лампадам... Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходить по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь и зажглись эти лампады". Или вот: "Его делают, пропитывая маслом бальзамового дерева тонкие шелковые нити, намазывая серой и другими снадобьями" - такой "химический" метод использовался, по некоторым данным, ранее. О современных можно лишь гадать - но наука не стоит на месте, это факт! Так что огонь сходит исправно и ежегодно. Пусть так оно и будет - ибо сказано, что год, когда он не сойдет, станет последним в истории человечества... А пока же в ночь на каждую Пасху Патриарх Иерусалимский зажигает от вспыхнувшего ложа два своих пучка свечей, выходит с ними в придел Ангела, от них уже армянский патриарх зажигает свои свечи, после чего оба подают в овальные окошечки придела огонь толпящимся кругом в ожидании богомольцам. Все присутствующие обычно держат в руках пучки свечей по 33 штуки, по числу лет земной жизни Иисуса Христа и передают огонь друг другу. Огонь также "экспортируется" в разные страны, наподобие Олимпийского, и поддерживается потом в Кувуклии целый год. В кувуклию, непосредственно ко Гробу Господню можно зайти в любой день. Это бесплатно, как и в целом посещение Храма Гроба Господня, но придется, скорее всего, стоять в громадной очереди. В иные часы она начинается от самого входа в храм и огибает кувуклию по часовой стрелке. Двигается она, правда, довольно быстро - но час это вполне может занять! Снаружи кувуклию можно фотографировать как угодно (как и во всех местах Храма Гроба Господня), но внутри делать фотографии запрещено. Однако, снаружи у кувуклии вид весьма непрезентабельный - мрачное, закопченное сооружение, стянутое местами какими-то металлическими балками (говорят, после того, как треснуло во время землетрясения в 1927 году). Да и освещение в Храме Гроба Господня плохое - точнее, никакое. Практически весь свет - от свечей и лампад. Тот, что идет от отверстия в куполе Ротонды - не в счет... Свечи, кстати, во множестве горят вдоль стен кувуклии. Впускают внутрь по 3 - 4 человека. У входа постоянно дежурит православный греческий монах, который довольно бесцеремонно поторапливает народ (причем, на русском языке) и не позволяет провести у Гроба Господня более минуты. Он также следит за тем, чтобы никто из предшествующей "партии" не "застрял" в пещере "на второй сеанс". Согласно обычаю, сначала надо помолиться в приделе Ангела и приложиться к части камня, отваленного Ангелом. Потом, поцеловав низкий вход и читая про себя молитву: «Воскресение Христово видевше…» медленно войти в погребальную камеру. Войдя, поставить свечи, затем преклонить колена и молиться. Можно положить на ложе для освящения принесенные с собой иконы, крестики, медальоны и прочее. Лучше, по возможности, коснуться устами и челом головной, западной, дальней от входа части Ложа. Обратно принято выходить пятясь назад. Однако, все это соблюдается не всеми и не всегда - чаще всего туристы просто заходят, глазеют, тупо шарят руками по ложу и, развернувшись, быстренько выбегают назад. Кстати, мрамор кувуклии на входе, в приделе Ангела и на ложе Иисуса так отполирован прикосновениями рук, что на ощупь кажется натертым воском... Само помещение крайне тесное, как купе в вагоне, а ложе кажется неправдоподобно маленьким - вероятно из-за множества стоящих на нём и вокруг него лампад и прочей церковной утвари. Очередь в кувуклию меньше всего с 16 часов и до закрытия Храма. Храм Гроба Господня и кувуклия открыты ежедневно: в весенне-летний период с 5:00 до 20:00, в осенне-зимний период с 4:30 до 19:00. Посещение Храма и кувуклии, повторим еще раз, бесплатное! Кстати, если вы хотите жить недалеко от Храма Гроба Господня - то это возможно в отеле HaShimi.  Забронировать номер в отеле можно здесь!

адресSaint Helena
сайтпока нет...
вэб-камерапока нет...


Просмотреть Jerusalem - Columb.su на карте большего размера