Италия, официально Итальянская Республика — государство в Южной Европе, в центре Средиземноморья. Форма правления - парламентская республика. Столица — город Рим. Население — 61.482.297 человек (2013) при площади 309.547 кв. км. Государственный язык - итальянский. Верующие — преимущественно (96,77 %) католики. Главные праздники: 1 января — Новый год; 6 января — Эпифания или Бефана; 21 апреля — День основания Рима; 25 апреля — День освобождения от фашизма; 1 мая — День труда; 2 июня — День провозглашения Республики Италия; 15 августа — Феррагосто; 1 ноября — День всех святых; 2 ноября — День всех усопших верных; 8 декабря — Непорочное зачатие Девы Марии; 25 декабря — Рождество; 26 декабря — День Святого Стефана. Валюта - Евро. Интернет-домен - .it Телефонный код +39. Часовой пояс - UTC +1 и UTC +2. Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).
Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по ссылкам, которые найдете на нашем сайте:
...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!
Церковь Мадонна Ди Сан Люка - Santuario Della Madonna Di San Luca. Женский монастырь с церковью, в которой содержится икона Девы Марии с младенцем, нарисованная святым Лукой. Святилищу на месте нынешней церкви Сан Лука более 1000 лет, сама церковь была заложена в 1194 году. Это католическое святилище, центр паломничества, и туда ведет крытая галерея, начинающаяся сразу от болонских городских ворот Сарагоцца (Porta Saragozza - Сарагосские врата), протяжённостью 3,5 км. Галерея XVIII века состоит из 666 арок и 15 часов, символизируя Змея.
Согласно легенде, в XII веке некий греческий отшельник, по пути в Константинополь, получил от местных монахов икону с изображением Девы Марии с младенцем и наказ отнести ее на Караульный Холм. Отшельник отправился в Рим в поисках названного холма, но там ему сообщили, что это - в окрестностях Болоньи. Монах Томмазо Феррари позже, в 1604 году, упомянул об участии в обретении иконы болонского епископа Джерардо Грасси (Gerardo Grassi). Для хранения иконы в 1194 году на Караульном Холме (Сторожевом Холме, Гуардиа, Colle Della Guardia) была заложена церковь. Правда, сперва в 1160 году икона была помещена в маленькую капеллу на вершине холма, за которой ухаживали две святые женщины, а уже с 1193 по 1194 годы на этом месте построили церковь побольше. Легенду пытались подтвердить документально. Существует, например, фальшивый документ от 8 мая 1160 года о передаче иконы епископом Грасси двум упомянутым выше сестрам, Аццолине и Беатриче, дочерям Рамбертино Гуеци (Rambertino Guezi), основавшим в 1143 году скит на Караульном Холме, посвященный святому Луке. Этот документ называл и имя паломника - Teocle Kmnya (или Kamnia).
Согласно официальным документам, церковь появилась когда знатная горожанка Анжелика Бонфантини (дочь Каикле ди Бонфантино) в 1192 году решила вести отшельническую жизнь на Караульном Холме. С благословения папы Целестина III и при участии болонского епископа в 1194 году был заложен первый камень святилища на её землях.
Согласно легенде, саму икону написал собственноручно Апостол Лука. Но исследователи датируют её XII веком. Изображение написано в византийском стиле, но западным мастером. Радиографический анализ иконы показал, что под ныне видимым изображением есть другой слой, более древнее изображение – византийское. Оно представляет собой одну из копий с изображения Богородицы в константинопольском соборе святой Софии. Но и оно не может принадлежать руке Луи - этот слой исследователи датируют XI веком.
История церкви продолжалась - в 1278 году тамошние монахини, первоначально августинки, перешли в доминиканский орден, и в 1290 году был возле Сарагосских Ворот для них был учрежден новый женский монастырь святого Матфия, перенесенный в 1376 году внутрь городских стен (Via Sant'Isaia, 18). Для святилища на Караудьном Холме последовало нескольких десятилетий упадка, пока 5 июля 1433 года не случилось "чуда дождя" - процессия, которая несла в город икону Девы Марии, остановила многодневные весенние дожди, угрожавшие городу и урожаю. Поэтому в 1481 году святилище, в котором хранились икона, было полностью отреставрировано. В 1625 году иконе был добавлен серебряный оклад.
Нынешнее здание храма было начато в 1723 году и достроено в 1765 году в стиле барокко по проекту архитектора Карло Франческо Дотти (Carlo Francesco Dotti). Идея овального в плане здания принадлежит монаху сервиту Андреа Сакки. Элементы нового здания были возведены вокруг старого, только затем оно было разрушено. Новостройка была торжественно открыта архиепископом Винченцо Мальвецци 25 марта 1765 года. Купол, фасад и наружные боковые трибуны были окончательно завершены позже сыном Карло Дотти, Джованни Джакомо Дотти, в 1774 году по рисункам, оставленным отцом. В 1815 году главная капелла была облицована мрамором, были установлены новые мраморные алтари, основанные на рисунках Анджело Вентуроли.
Внутри храм представляет собой в плане эллипс, который открывается в помещение в форме греческого креста, заканчивающееся главным алтарём перед Капеллой Богоматери. В этой приподнятой алтарной части и хранится главная икона святилища. Главные арки поддерживаются пилястрами, состоящими из трёх коринфских колонн. В интерьере можно видеть фрески кисти Витторио Мария Бигари (главная капелла), , Джузеппе Кассиоли (купол), Гверчино (Guercino, "Явление Христа Богоматери", большая ризница), картины Доменико Пестрини и статуи Анджело Габриэлло Пио, но наибольшее внимание привлекают алтари ("Богородица розария", третья капелла справа - работы Гвидо Рени) и капеллы ("Увенчание Богородицы", вторая капелла справа; и "Святые покровители Болоньи", вторая капелла слева, обе - работы Донато Крети и Капелла Святого Антония Падуанского работы Джузеппе Мацца). Лепнина – Антонио Боррелли, Джованни Калегари. У входа установлены статуи святого Луки и святого Марка (1716, Бернардино Каметти). В 1874 году храм получил статус национального памятника, и уже в XX веке был украшен купол (1922 - 1950 года).
Старые монастырские здания и колокольня примыкают к святилищу с южной стороны (по указу Наполеона монахини покинули монастырь в 1799 году).
Что касается портика - это крытая галерея над вымощенной булыжником в 1589 году дорогой от болонских городских Ворот Сарагоцца к святилищу - то галерея эта появилась после того, как с ростом числа паломников было решено соорудить её для защиты их дождя. Первый проект был составлен Камило Сачченти (Camillo Saccenti) в 1655 году, но недостаток денежных средств вынудил отложить его. В 1673 году группа частных лиц создала комитет для сбора средств на строительство галереи. В ее возведении приняли участие граждане всех сословий, и в 1674 - 1793 годах она была начата архитектором Джан Джакомо Монти (Gian Giacomo Monti) и закончена Франческо Монти Бендини (Francesco Monti Bendini) и Карло Франческо Дотти.
Сам портик состоит из 666 арок и считается самым длинным в мире – он тянется от Ворот Сарагоцца до храма на 3,796 километров. В XVII веке настоятельница святилища Олимпия Боккаферри (Olimpia Boccaferri) распорядилась выстроить вдоль неё 15 часовен. Портик делят на два участка: равнинный, от арки Бонаккорси у Сарагосских ворот до арки Мелончелло (Meloncello), образованный 316 арками, протяжённостью 1,52 километров. И холмовой участок, от арки Мелончелло до самого святилища, образованный 350 арками, между которыми на одинаковом расстоянии друг от друга размещены упомянутые выше 15 часовен, этот участок протяжённостью 2,276 километров. Использование именно 666 арок не случайно - портик символизирует "змея", или же Дьявола, раздавленного ногой Девы (ср. Апокалипсис, 3: 15). Ежегодно в субботу, предшествующую пятому воскресенью после Пасхи, начиная с 1433 года, по этой дороге проходит процессия верующих с иконой Византийской Мадонны с младенцем. Икону выносят из храма, крестный ход шествует по галерее, а затем, под болонский колокольный звон, икона вносится в собор. В среду перед Вознесением икона с процессией отправляется в Базилику Святого Петрония. На Вознесение с торжественным шествием икону возвращают обратно в святилище.
В 1930 году был построен фуникулёр с единственным пилоном, который помогал преодолеть по прямой расстояние в 1328 метра с перепадом высот 220 метров между Воротами Сарагосса и храмом за 7 минут. Фуникулёр вызвал сильное недовольство у верующих, убеждённых, что совершать паломничество к святыне следует только пешком. В 1976 году подъёмник закрыли из-за возросшего потока автомобильного транспорта. Попасть в храм ныне можно и по крытой галерее, которая начинается у городских ворот Сарагоцца, и по объездной дороге.